МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское» Кировского района Республики Крым

Здоровое питание

Консультация для сотрудников


консультация для сотрудников.pdf

Консультация для родителей
«Вакцинация детей от ГРИППА

вакцин.детей от гриппа.pdf

КОНСУЛЬТАЦИЯ САН.МИНИМУМ 

Здоровое питание наших детей

    Из чего складывается здоровье:

  • Экологическая обстановка;

  • Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги;

  •  Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках;
       
              Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,  красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
              Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
              А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
              А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста и просто кефир с ряженкой.   
              Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
              В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
                             · 35 – 40% – приходится на обед
                             · 10 – 15% – на полдник
                             · 25% – на завтрак и ужин
              Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
                            ·  Полезной
                            ·  Разнообразной
                            ·  Вкусной
              Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм. Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И родители делают все, чтобы ребенок поел.
     
    Но, обратите внимание: 

      1. Ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.  Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.  Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец.  Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

                                          Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
                                          Мой папа сказал, что кашу есть необязательно.
                                          Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.  .            
               Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
                                          Да он же у меня не ест молочное.
                                         Он у меня такой разборчивый в еде
                                         Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.
            Дети это воспринимают, т.к.  малыши очень впечатлительны, доверчивы и внушаемы.
 
Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

 
             2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».  Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
            Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
   
          3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
            Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.
1 блюдо – 200 – 250гр.
2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.  Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
 
        4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Возникнет ли  аппетит, есть в таких условиях?
   
        5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
 
       6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом



Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов